Первая летняя сессия «Рост антропологических знаний», 2007 г.

Первая летняя сессия «Рост антропологических знаний»
РЕСЕТ «Становление антропологии в Центральной Евразии» в рамках Регионального Семинара по Улучшению Качества Преподавания и Программы поддержки высшего образования, Института открытого общества.

Место проведения: Роял-Биич, Чоктал, Иссык-Куль, Кыргызстан Даты проведения: 15 июля – 5 августа 2007г. Язык: английский

Цель проекта «Становление антропологии в Центральной Евразии» заключается в предоставлении участникам возможности интегрировать антропологическое понимание и методологию в их исследованиях и преподавании, а также в разработке учебных стратегий и методических пособий, которые используются антропологическими учебными заведениями на международном уровне, применимых для данных странах. Мы надеемся, что этот данный опыт даст возможность участникам возможность создавать собственную педагогику, а также помочь им ориентироваться в международной антропологии.

Летняя сессия первого года нацелена на то, чтобы заложить основу для трех-летнего Регионального Семинара по Улучшению Качества Преподавания . Во-первых, она создала группу, включающую участников и преподавателей, работающих над 3-летним планом – построения сферы антропологии в регионе.

Во-вторых, началась работа проекта, включающих, ряд поставленных задач, к которым ранее участники имели ограниченный доступ и подготовку, несмотря на то, что они являются преподавателями высших учебных заведений. Антро- Региональный Семинар по Улучшению Качества Преподавания работает с образовательными стратегиями, с активным участием участников , например, расширение прав и возможностей ученика учиться активно, и принятие экспериментального подхода, с которым все участники должны будут взять на себя ответственность. Чем более участники будут ознакомливаться с задачами и стратегиями, участники будут все больше брать на себя лидерство.

В-третьих, первый год посвящен обеспечению конкретной ориентации в области антропологии, а также способам, в которых антропологические подходы могут быть использованы в различных областях. Участники могут быть с различным опытом, благодаря чему открываются возможности для более широкого обмена знаниями и перспективами. В конце первой летней сессии, участники не обязаны овдадеть познаниями в антропологии, что обычно ожидается, прежде чем приступать к преподаванию или исследованиям в данной области ( скажем, докторант в конце за первый год), но от них ожидается более глубокое и широкое понимание поиска и значения исследования, являющейся частью антропологической науки.

В-четвертых, участники получили практику установления тесных связей между научно-исследовательскими и учебно-методологическими процессами . Вся практическая деятельность, включая, научно-исследовательские проекты, ориентированны на подготовку материалов для процесса обучения. Антро – Региональный Семинара по Улучшению Качества Преподавания способствует модели преподавания – характерной антропологии в целом – которая основана на убеждении, что антропологические знания – это процесс. Обучение антропологии влечет за собой открытие актуальностии концепций, которые составляют антропологическую мысль в их открытии и применении, а, следовательно, должны изначально быть активным процессом со стороны студента. Отношение к авторитетному тексту, таким образом, должен быть таким, где не предполагается его абсолютное значение, а значение его должны быть открыты в каждом чтении. Кроме того, отношение учителя к знаниям должно быть одним из открытий, и, следовательно, обучение является наиболее эффективным, когда оно в контексте активного отношения к знаниям; с участием студентов в обучающем процессе является одним из наиболее эффективных способов воспитывать в себе качества хорошего ученика и хорошего учителя.

Наконец, в конце сессии был естественнен переход от структурированных контекстов обучения и повестки дня контексте, в котором человек должен искать связи с другими, – которые затем могут быть от конкретного факультета ресурсов, от других участников, из литературы и т. д. На основе электронного обмена, участники должны создавать свои собственные сети, которые могут сохраниться на коллективной основе источниками вдохновения, обменом знаниями, отзывами об их работе, и т.д. Хотя ресурс факультета останется для консультаций, богаче будет поддержка группы.

Тема первого года рост антропологических знаний, изучить:

 

  • пути формулирования антрополоии как отдельной сферы (история антропологии)
  • пути изучения того, как антропология приобретает своих практиков и как они приходят к разработке своих антропологических проектов (обзор подготовки кадров, проведения исследований и подготовки в области антропологии),
  • пути внедрения работы мыслителей и школ в области антропологии,которые являются основой для внедрения наших студентов на местах (педагогика и развитие антропологических идей и подходов),
  • ряд ключевых вопросов (представление, власть, этики и т.д.), которые представляют собой основу для антропологического образования и обучения в области антропологии,
  • таким образом, участники Регионального Семинара по Улучшению Преподавания могут участвовать в антропологическом преподавании и исследовании,
  • таким образом, чтобы область Евразийской антропологии может вырасти в ее различных аспектах институционального развития, и рост знаний, так как она способствует более глубокому пониманию в регионе и предусматривает темы, которые могут оказывать влияние на более широкие области антропологии.

Участники: Участники Регионального Семинара по Улучшению Преподавания представляют собой группу из 27 представителей молодого поколения, которые активно участвуют в обучении в областях связанных с антропологией или тех, кто намерен развивать антропологию в их нынешнем обучении. Мы надеемся привлечь широкий спектр различных ученых, тех, кто стремится построить карьеру в области антропологии и тех, кто может использовать антропологические подходы в смежных областях науки. Наши участники из Центральной Евразии – Кыргызстан, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Армения, Грузия, Монголия, Россия, Западный Китай и Эстония. Кроме того, Есть несколько участников из дальнего зарубежа: Дания и Великобритания.

Преподавательский состав:

  • Гульнара Айтпаева, доктор филологических наук, директор КИЦ «Айгине»
  • Аида А. Алымбаева, старший исследователь, КИЦ «Айгине»
  • Теодор C. Бестор, доктор антропологии (Стэнфорд), профессор антропологии, кафедра социальной антропологии, кафедра антропологии Гарвардского университета.
  • Aэриан Дуайер, кандидат алтайских и китайской лингвистик (Университет Вашингтона); доц. профессор, кафедры антропологии, Университет. Канзаса, США.
  • Майкл Герцфельд, доктор антропологии (Гарвард), профессор антропологии, кафедра антропологии Гарвардского университета.
  • Джон Шоберлеин, доктор антропологии (Гарвард), директор Программы по Центральной Азии и и Кавказу, и лектор по вопросам антропологии Гарвардского университета.
  • Мукарам Токтогулова, кандидат филологических наук , доцент кафедры антропологии, АУЦА
  • Натан Лайт, кандидат в фольклоре и антропологии (университет Индианы); Докторантура сотрудник Хавиграст центра, Университет Майами Огайо, США.