Церемония погружения кристаллов в воду, 2010 г.

Церемония погружения кристаллов в воды Кыргызстана

Дата: 16 мая 2010 г.
Место: г. Чолпон-Ата, село Тюп и Барскоон

С чего всё началось?
В начале 2010 года Эржен Хамаганова, региональный директор программ Фонда Кристенсена по Центральной Азии и Турции, передала КИЦ «Айгине» конверт из Америки от Маршала Джека, духовного лидера американских индейцев. В конверте были запечатаны письмо и два кожаных свертка, содержащих прозрачные кристаллы и небольшой флакон с водой. Маршал Джек обращался с просьбой поместить кристаллы и вылить воду в озеро Иссык-Куль до 18 мая 2010 г.

Кристаллы и вода были запрограммированы с помощью церемонии огня американских индейцев и предназначались для исцеления вод во всем мире. Для того чтобы провести церемонию исцеления и очищения вод, необходимо было поместить запрограммированные кристаллы в восемь озер мира. Кыргызское озеро Иссык-Куль было одним из таких озер. 18 мая 2010 г, в день, когда энергия планетарных вод пребывала в самом пике своей активности, необходимо было образовать кристаллический алтарь и объединить силы всех восьми кристаллов и завершить церемонию.

Как послание было воспринято носителями кыргызчылык или местными практиками.
После изучения послания и соответствующей информации по интернету, КИЦ Айгине пригласил наиболее известные и крупные группы традиционных практиков для обсуждения просьбы Маршала и определения тех людей и групп, которые возьмут на себя инициативу проведения ритуала очищения вод на Иссык-Куле.

Однако послание вызвало столь противоречивые мнения и идеи от полной поддержки до резкого отрицания, что понадобилась несколько встреч, чтобы выработать согласованное отношение и позицию. Главное сомнение противников проведения ритуала было в «позитивном содержании» или «чистоте» кристаллов. Немало кыргызских практиков «видели» или искали скрытый смысл в просьбе «чужаков» и не верили, что данная церемония действительно была предназначена для исцеления и очищения озера Иссык-Куль и других вод. Следовательно, аргумент против заключался в том, что эта церемония может разрушить святость нашего озера и нанести урон всему народу.

Самоорганизация вокруг церемонии воды.
Для того, чтобы подтвердить или развеять это сомнение, были приглашены традиционные практики и целители, которые работают с разными энергиями и определяют их качество. Это такие группы, как «Солнце», «Бакдоолот», «Кут Ордо», «Бата» и «Улуу Кыргыз Руху». Все они постепенно сошлись во мнении, что присланные кристаллы несут чистую, позитивную энергию и не могут навредить местным людям. Все эти группы в лице своих лидеров поддержали идею проведения церемонии, но ни одна из групп не взяла на себя инициативу проведения ритуала. После серии встреч было решено, что координацию согласования концепции самого ритуала и организацию его проведения возьмет на себя КИЦ «Айгине». Однако все заинтересованные группы и люди, в общей сложности около 30 человек, предоставили свое видение, участвовали в выработке единой концепции церемонии и определении места и времени его проведения. В этом отношении послание Маршала Джека уже на этапе обсуждения и подготовки сыграло консолидирующую роль во взаимоотношениях кыргызстанских практиков.

Необходимо отметить важную роль таких людей как Султан Сарыгулов и Абдрахман Саматов в проведении акции. Они не являются членами той или иной традиционной духовной группы, хорошо образованы и весьма рациональны. Именно они привнесли масштабность и хорошую организованность акции.

Определение места, даты и времени церемонии
Один из духовных вестников Кубанычбек Монолдоров получил аян (духовное послание или вещий сон), где и как должна была проведена церемония. Согласно его информации были определены 3 места на Иссык_куле, где следовало совершить погружение кристаллов воду: город Чолпон-Ата, села Тюп и Барскоон. Эти три точки, если соединить их геометрически, составляют треугольник, а середина крайней стороны треугольника является центром озера. Кубанычбек Монолдоров практикует индивидуально, и мы ожидали, что его аян вызовет много споров и обсуждений. Однако эта информация не вызвала ни одного возражения, и все потенциальные участники приняли концепцию этих мест.

Напротив, определение даты и времени погружения кристаллов вызвало много разных идей и сомнений. В конечном итоге, после ряда мелких встреч, другой «индивидуалист» Абдрахман Саматов определил дату и время церемонии методом расшифровки имени и фамилии Маршала Джека. Он смог убедить остальных практиков, что церемония должна пройти 16 мая в 16:00 часа в Чолпон-Ате и 16:03 в Барскооне и Тюпе. К этому времени собралось немалое количество заинтересованных лиц, желавших принять участие и внести свой вклад (см. список участников). Участники поделились на три группы и определили места, куда они поедут. В результате, представители группы «Солнце» поехали в Чолпон-Ату, представители «Кут Ордо» – в Барскоон, А. Саматов, С.Сарыгулов, КИЦ «Айгине», и члены «Ак Шумкар Кут» отправились в Тюп. Все участники и группы сами финансировали свое участие.

Церемония погружения кристаллов
15 мая 2010 г. группа «Солнце», С. Сарыгулов, А. Саматов, Т. Ташматов опустили один кристалл на озеро Колтор, который находится высоко в горах в районе села Чоктал и считается святым местом. Это было как бы вступлением к церемонии. По их логике, высокогорное озеро есть исток, начало начал, откуда стекают основные воды, которые используют люди северного побережья озера, и поэтому ритуал очищения должен был быть начат у истоков.

16 мая 2010 г. все группы собрались в обговоренном месте в обусловленное время. Каждая группа провела свои ритуалы и моления перед тем, как погрузить кристаллы в воду. Сама церемония погружения кристаллов была единой, намерение каждого участника было направлено на исцеление, очищение, обогащение всех вод на Земле. Погружали кристаллы в воду представители женского пола так как, по определению духовных практиков, вода является женским элементов.

Церемония прошла успешно у всех групп. Однако той группе, которая поехала в Тюп, пришлось столкнуться с той же проблемой, что выявилась сразу при получении послания. Представители женской духовной организации «Кырк Кыз», которые слышали о подготовке церемонии, но не участвовали в ее обсуждении и подготовке, приехали в Тюп перед самым началом погружения кристаллов и затеяли спор о смысле и последствиях проводимой акции. Благодаря взвешенным аргументам таких участников тюпской команды, как Султан Сарыгулов, Абдрахман Саматов, церемония была проведена, хотя и на фоне разных эмоций. При возникновении такой ситуации в случае инициирования и проведения церемонии «Айгине» в одиночку, проведение церемонии в Тюпе было бы под большим вопросом.

Все традиционные практики, участвовавшие в церемонии, получили ряд благоприятных знаков, которые появились на небе и над озером в виде птиц и столбов света. После завершения церемонии, группы поехали в близлежащие святые места, чтобы обсудить полученные знаки и смыслы и укрепить их силу.

Необходимо отметить, что церемония воды имеет продолжение до настоящего дня. Изначально инициативная группа решила сохранить несколько кристаллов и после основной церемонии совершить ряд поездок к культурно и духовно значимым водным источникам. Так. Султан Сарыгулов и Абдрахман Саматов с единомышленниками опустили кристаллы в озере Сон-Коль, в реки Ала-Арча, Нарын, и Ак-Буура. В конце июля 2010 года у них намечается еще одна поездка в озеро Сары-Челек, где будет опущен последний кристалл. Эти акции, по логике инициаторов, необходимы как для очищения водных ресурсов страны, так и для их духовного объединения.

Заключение
Церемония воды, выполненная кыргызстанскими практиками по просьбе Маршала Джека, породила удивительно позитивные смыслы и атмосферу.

Это тот редкий случай, когда подготовка к церемонии приобрела самоорганизованный характер. КИЦ «Айгине» в лице Чолпонай Усубалиевой-Грищук выполняло только и именно координирующую и связующую роль. Рождение концепции кыргызстанской церемонии, ее увязывание с местными нуждами и интересами, классификация и распределение кристаллов и флакона воды, определение места и времени, количества участников церемонии в каждом их мест, наконец, финансирование поездок – все это делалось участниками.

Участниками этой церемонии вместе с «титульной» нацией стали представители других этнических групп: русские, корейцы, казахи. Более того, группы, плохо понимающие друг друга то ли в силу языкового барьера, то ли в силу разных духовных ориентаций, в отношении данной церемонии были очень терпимы к друг другу.

Возможно, самое главное: здесь возникла модель самоорганизации, которая позволила каждому духовному индивиду или группе выполнить общую задачу при сохранении своей автономии и «главности». Как показывает опыт «Айгине» на протяжении 5 лет, это – редкая работающая модель объединения духовных практиков.

«Саморазвитая», самопродолжающаяся, самофинансируемая акция, связанная с заботой о водах мира и страны, вероятно, могла бы служить моделью для развития и усиления духовного начала в нынешнем обществе. Хочется верить, что объединенные чистые воды Кыргызстана могут способствовать очищению и объединению граждан Кыргызстана в тяжелый исторический период.

Непосредственные участники церемонии:
1. КИЦ «Айгине»
2. Абдрахман Саматов
3. Бурул Жатиева
4. Султан Сарыгулов
5. Тынай Ташматов
6. Группа “Солнце”
7. Общественное объединение «Кут Ордо»
8. Молодежное движение «Ак Шумкар Кут»
9. Женская организация «Кырк Кыз»